Приступая к созданию искусственного интеллекта или вступая во взаимодействие с ним, мы немедленно сталкиваемся с его «зеркальной функцией».
Если мы создаём некую автономную сущность, мы зачастую стараемся придать ей характеристики, свойственные миру людей, например, когнитивные представления, творческие и образовательные подходы. Когда мы взаимодействуем с объектом искусственного интеллекта, мы автоматически используем проекцию, чтобы понять такие аспекты, как намерение и действие.
Системы, самообучающиеся на примере человека и данных о нем, обычно воспроизводят (иногда неуместно) аспекты человеческого поведения. Результаты подобных опытов могут быть прекрасными и представлять технический интерес. Но на самом деле перед нами встаёт необходимость осмысления наших собственных умственных процессов и характеристик.
Невозможно игнорировать неувязки между нами и цифровыми структурами. Мы отступаем назад, чтобы поразмышлять о самих себе и исследовать то, как мы работаем, мыслим и действуем. В этом смысле искусственный интеллект может выступать в роли искусственного зеркала для нашего самоанализа.
Кто прочитает лекцию
Александр Шуберт (Alexander Schubert) изучал биоинформатику и композицию. Исследует точки пересечения акустической и электронной музыки за пределами какого-то одного жанра, сочетая различные музыкальные стили (такие как хард-кор, фри-джаз, популярная электронная музыка, техно) с современными классическими концепциями. В начале своей карьеры Александр Шуберт выступал в вышеупомянутых жанрах как в группах, так и в качестве сольного музыканта.
Перформанс является ключевым направлением его деятельности. Использование тела в электронной музыке и передача дополнительных смыслов с помощью жестов являются — важные отличительные элементы его произведений, которые нацелены на расширение возможностей исполнителя и достижение максимума энергии. Это делается как с помощью датчиков, так и визуальных носителей. Помимо работы в качестве композитора и сольного музыканта, Шуберт является также одним из основателей различных групп и ансамблей, напр. «Декодер». Его работы за последние несколько лет исполнялись более 400 раз разными коллективами в более чем 25 странах.
С 2011 года он преподает live-electronics в Высшей школе музыки в Любеке.